Тонировка стекол автомобиля: какой процент разрешен?

Тонировка стекол автомобиля — это один из наиболее популярных способов улучшить внешний вид автомобиля, повысить уровень комфорта и обеспечить защиту от ультрафиолетовых лучей. Однако при выборе степени тонировки важно учитывать не только эстетические предпочтения, но и законодательные нормы. В данной статье мы разберем, какой процент тонировки разрешен в России и в некоторых других странах, а также расскажем о типах тонировки, её преимуществах и возможных штрафах за нарушение правил.

Что такое тонировка стекол?

Тонировка стекол — это процесс нанесения специальной пленки на стекла автомобиля, которая снижает их прозрачность. Основные цели тонировки включают защиту от солнца, снижение нагрева салона, повышение конфиденциальности и улучшение внешнего вида автомобиля. Существует несколько типов тонировки, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

Типы тонировки стекол

  1. Металлизированная тонировка: Эта пленка содержит слой металла, который отражает солнечные лучи, обеспечивая защиту от нагрева и ультрафиолетового излучения. Однако такие пленки могут мешать прохождению сигналов GPS, радио и мобильной связи.
  2. Карбоновая тонировка: Состоит из углеродного слоя, который хорошо поглощает тепло и не мешает прохождению сигналов. Карбоновая пленка отличается долговечностью и устойчивостью к выгоранию.
  3. Керамическая тонировка: Самая дорогая и высокотехнологичная тонировка, которая эффективно защищает от тепла и ультрафиолета, не мешая при этом сигналам связи. Она устойчива к царапинам и обеспечивает отличное качество изображения.
  4. Гибридная тонировка: Комбинация красителя и металлизированного слоя. Такая пленка обеспечивает хорошую защиту от солнца и обладает умеренной стоимостью.
  5. Краситель на основе полиэстера: Бюджетный вариант тонировки, который снижает яркость света и защищает от ультрафиолетовых лучей. Однако такие пленки подвержены выгоранию и могут потерять цвет.

Как измеряется процент тонировки?

Процент тонировки стекол определяется уровнем светопропускания, то есть процентом света, который проходит через стекло с пленкой. Чем ниже процент светопропускания, тем темнее тонировка. Например, пленка с 5% светопропусканием пропускает лишь 5% света, а остальное отражает или поглощает.

Важным аспектом является то, что разные стекла автомобиля могут иметь разные требования к тонировке. Как правило, передние боковые и лобовое стекло имеют строгие ограничения, в то время как задние боковые и заднее стекло могут быть тонированы более сильно.

Законодательные нормы тонировки в России

В России правила тонировки стекол автомобиля регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Согласно этому документу, требования к светопропусканию стекол следующие:

  • Лобовое стекло: Минимальное светопропускание должно составлять не менее 75%.
  • Передние боковые стекла: Минимальное светопропускание должно быть не менее 70%.
  • Задние боковые и заднее стекло: Не ограничено законом и может быть тонировано любым процентом, при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

Эти правила означают, что сильно затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Если светопропускание ниже указанных значений, тонировка считается нарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции.

Штрафы за нарушение норм тонировки

Если тонировка стекол вашего автомобиля не соответствует установленным требованиям, это может привести к штрафу. В России на 2024 год размер штрафа за нарушение норм тонировки составляет 500 рублей. При повторном нарушении сотрудник ГИБДД может потребовать немедленно устранить пленку на месте, и при отказе транспортное средство может быть задержано до устранения нарушения.

Кроме того, сотрудник ГИБДД имеет право измерить светопропускание стекол с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор показывает, что тонировка не соответствует нормам, водитель получит предписание на устранение нарушения.

Нормы тонировки в других странах

Требования к тонировке стекол различаются в зависимости от страны. Рассмотрим основные правила в некоторых других странах:

  1. США: В разных штатах требования различаются. Например, в Калифорнии на передние боковые стекла разрешена тонировка с пропусканием света не менее 70%, в то время как на задние стекла нет ограничений.
  2. Германия: Лобовое и передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%. Задние стекла могут быть тонированы без ограничений.
  3. Франция: Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь светопропускание не менее 70%. Задние стекла могут быть тонированы по усмотрению владельца.
  4. Япония: Требования к тонировке аналогичны европейским стандартам: передние боковые и лобовое стекло — не менее 70% светопропускания.
  5. Канада: В разных провинциях правила могут отличаться, но в целом передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

Преимущества и недостатки тонировки стекол

Преимущества тонировки:

  • Защита от ультрафиолетовых лучей: Тонировка эффективно блокирует до 99% УФ-излучения, защищая салон автомобиля и кожу пассажиров.
  • Снижение нагрева салона: Тонировка уменьшает попадание тепла в салон, что особенно полезно в жаркие дни.
  • Улучшение конфиденциальности: Тонированные стекла затрудняют просмотр салона автомобиля, обеспечивая приватность.
  • Снижение бликов: Тонировка уменьшает блики от солнца и фар встречных автомобилей, что повышает комфорт и безопасность вождения.
  • Повышение безопасности: Пленка укрепляет стекла, снижая риск их разбития при аварии или попытке взлома.

Недостатки тонировки:

  • Ограничение обзора в темное время суток: Сильная тонировка может ухудшить видимость ночью, что может стать причиной аварийной ситуации.
  • Проблемы с законом: Нарушение правил тонировки может привести к штрафам и предписаниям на устранение нарушения.
  • Проблемы с сигналами связи: Металлизированные пленки могут снижать качество сигнала GPS, мобильной связи и радио.

Как выбрать правильный процент тонировки?

При выборе тонировки важно учитывать законодательные требования, климатические условия и личные предпочтения. Для тех, кто часто ездит по городу, рекомендуется выбирать более светлую тонировку, соответствующую нормам, чтобы избежать проблем с законом. В регионах с ярким солнцем и жарким климатом можно выбрать более темную пленку для задних стекол, которая обеспечит дополнительную защиту от тепла.

Также важно учитывать качество пленки и профессионализм установщика. Пленки низкого качества могут выгорать, пузыриться и терять свои свойства со временем, поэтому лучше выбрать проверенные марки и обращаться к профессиональным установщикам.

Заключение

Тонировка стекол автомобиля — это не только элемент дизайна, но и практичный способ защиты салона и пассажиров. Однако важно помнить о законодательных нормах и соблюдать требования к светопропусканию стекол. Выбор правильного процента тонировки поможет избежать штрафов и обеспечит комфорт и безопасность вождения. Перед установкой пленки ознакомьтесь с действующими нормами в вашем регионе и обращайтесь к профессионалам для качественного выполнения работы.

Оцените статью